Катастрофа «Престижа»

Во время шторма на Атлантике 13 ноября 2002 г. нефтетанкер «Престиж» с грузом 77 тыс. тонн сырой нефти на борту попал в затруднительное положение у побережья Галисии. Спустя 6 суток в результате бездействия судно 19 ноября развалилось пополам и затонуло на глубине 3600 м. с большей частью своего груза. 125 тонн нефти ежедневно выливалось из остатков корпуса, что имело катастрофические последствия для морской фауны и флоры, а также рыболовной и туристической индустрии Галисии. Более 16 000 рыбаков и 6500 судов оставались на суше на протяжении месяцев после аварии, и 662 (437 в одной только Галисии) из 1064 испанских пляжей были затронуты этим потоком нефти, который дошел на восток вплоть до северо-западной части Франции. Власти сосредоточили свои усилия на очистке судового пространства, и премьер-министр Аснар лично принял на себя ответственность за происходящее, но доверие общественности было подорвано ложными уверениями в масштабах катастрофы (включая заверения в том, что нефть непременно замерзнет при низких температурах на морском дне). Местные галисийские газеты пестрели заголовками вроде «крушение доверия» или «прилив несогласия», и начались выступления общественности под лозунгом «Nunca Mais» (никогда больше). Десятки тысяч добровольцев и тысячи военнослужащих участвовали в очистных мероприятиях, примечательным образом продемонстрировав возможность эффективной ликвидации последствий случившегося. Спустя всего 12 месяцев на большинстве пляжей едва ли можно было отыскать следы разлившейся нефти, но очистные операции продолжаются (хотя и в меньших масштабах) и остатки нефти собирают на туристических пляжах специальные работники в защитной одежде. В результате катастрофы «Престижа» и в целях предотвращения подобного в европейских водах была запрещена эксплуатация однокорпусных танкеров.

Поделиться